[an error occurred while processing this directive]

В начало

1. Цель написания курсовой работы

2. Структура курсовой работы

3. Оформление и содержание курсовой работы

4. Тематика курсовых работ

5. Оформление и содержание курсовой работы

6. Порядок проверки и защиты курсовой работы

7. Список рекомендуемой литературы при написании курсовой работы по дисциплине «Аудит»

5. Оформление и содержание курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Аудит» может быть оформлена следующим образом, например, по теме «Организация внутреннего контроля за сбытом готовой продукции на предприятии "А"», структура работы может быть следующей:

Введение

Глава 1. Характеристика предприятия «А»

1.1. Организационная структура предприятия «А»

1.2. Структура бухгалтерского аппарата предприятия «А»

1.3. Учетная политика предприятия «А»

Глава 2. Система внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции предприятия «А»

2.1. Условия реализации продукции на предприятии «А»

2.2. Объекты внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции

2.3. Процедуры внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции

Глава 3. Организационная модель аудиторской оценки эффективности процедур внутреннего контроля реализации готовой продукции

3.1. Направления внутреннего аудита реализации продукции

3.2. Оценка состояния внутреннего контроля внутренним аудитором

3.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции на предприятии «А»

Заключение

Список литературы

Приложения

Во введении студент должен обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать основные проблемы и наметить пути их решения.

В параграфе 1.1. «Организационная структура предприятия "А"» дается характеристика предприятия:

  • организационно-правовая форма;
  • полное наименование;
  • виды деятельности;
  • структура и размер уставного капитала;
  • численность работников предприятия в целом;
  • структура управления предприятием (отделы, подразделения, указать численность работников управленческого персонала по каждому подразделению, например, плановый отдел — три человека, отдел сбыта — три человека и т. д.);
  • краткое описание организации и технологии производства.

Баланс предприятия «А» и отчет о прибылях и убытках предприятия «А» должны быть представлены в приложениях к курсовой работе.

Организационная структура предприятия должна быть представлена обязательно в виде схемы. Если схема «Организационная структура предприятия» не умещается на листе формата А4, студенту следует выполнить ее на листе большего формата, например — 294 х 420 мм. Блоки подразделений должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ (трафареты блок-схем продаются в магазинах канцелярских товаров). Можно оформить схему, состоящую из блоков, и в системе MICROSOFT WORD.

В параграфе 1.2. «Структура бухгалтерского аппарата предприятия "А"» должны быть представлены:

  • организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности (общая численность работников бухгалтерии);
  • распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;
  • роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности (если применяется компьютерная программа, указать, какая именно версия программы; приобретена официально или получена иным способом; если система автоматизации разрабатывалась для предприятия индивидуально — указать, какой организацией и когда была создана и сопровождается ли эта программа в настоящее время).

В параграфе 1.3. «Учетная политика предприятия "А"» должны быть представлены:

  • учетная политика предприятия «А»;
  • организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции (график документооборота предприятия «А» должен быть представлен обязательно в виде схемы);
  • описание первичных документов, не предусмотренных альбомами типовых унифицированных форм первичных бухгалтерских документов (наименование документа, для каких целей используется, на сотрудников каких подразделений возложена обязанность по их заполнению и представлению); сами первичные документы могут быть представлены в приложениях к курсовой работе;
  • описание регистров бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров, применяемых на предприятии «А» (сами регистры бухгалтерского учета могут быть представлены в приложениях к КР).

В параграфе 2.1. «Условия реализации продукции на предприятии "А"» должны быть описаны основные условия реализации продукции на предприятии "А"», такие, как:

  • вид договора, на основании которого производится реализация продукции (договор поставки, договор возмездного оказания услуг и т. д.);
  • покупатели продукции (конечные потребители — физические лица, коммерческие организации, некоммерческие организации);
  • вид отгрузки, предусмотренный договором (доставка продукции автотранспортом организации-изготовителя, доставка продукции на условиях самовывоза и т. д.);
  • порядок расчетов с покупателями (оплата продукции покупателем определена условиями коммерческого кредита формы «открытый счет», оплата продукции покупателем определена условиями 100%-ной предоплаты, оплата продукции покупателем производится наличными в кассу).

Если на предприятии применяются параллельно разные условия реализации (например, реализация продукции по договору поставки торговым предприятиям — юридическим лицам и через собственный магазин предприятия конечным потребителям), можно описать все применяемые условия или ограничиться каким-либо одним, оговорив данное обстоятельство в тексте работы.

В параграфе 2.2. «Объекты внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции» должны быть представлены объекты управленческого аудирования, в частности, на стадии реализации продукции ими являются следующие процедуры:

  1. получение заказа от потребителя на поставку продукции;
  2. анализ возможности предоставления коммерческого кредита;
  3. подготовка договора поставки;
  4. заключение договора поставки;
  5. подготовка к поставке продукции (оформление товарно-транспортной накладной);
  6. учет и фактурирование поставки;
  7. погашение дебиторской задолженности покупателем.

Предоставленный состав объектов соответствует только определенным конкретным условиям реализации, описанным в п. 1.1.

Студент должен не только описать объекты внутреннего контроля, но и представить схему системы реализации продукции, указав в ней в виде блоков подразделения предприятия, задействованные на стадии реализации продукции.

В параграфе 2.3. «Процедуры внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции» должно быть представлено подробное описание действий работников каждого из объектов внутреннего контроля по выполнению своих должностных обязанностей. Например, при получении заказа от потребителя на поставку продукции (объект внутреннего контроля реализации (сбыта) продукции № 1 — см. п. 2.2.) сотрудник бюро формирования портфеля заказов отдела сбыта выполняет следующие действия:

1. Поступившие заказы регистрирует в книге учета заказов (в файлах заказов) и группирует по определенным сегментам рыночного сегментирования;

2. Заказы, поступившие от субъектов рынка, устанавливающие хозяйственные связи с организацией впервые, группирует отдельно.

При получении заказа, во-первых, начальник бюро формирования портфеля заказов отдела сбыта осуществляет контроль за наличием таких признаков (параметров контроля), как:

  • разборчивая подпись и указание должности (полномочий) лица, составившего документ (заказ);
  • четкий оттиск печати организации-заказчика;
  • точное (четкое) указание юридического адреса и банковских реквизитов заказчика;
  • конкретность (достаточная определенность) намерений заказчика, выраженная во всех существенных условиях заказа (предмет сделки, ассортимент, количество, качество, цена, сроки и т. д.);
  • достаточная определенность намерений заказчика считать себя связанным условиями (существом) заказа в случае его принятия к исполнению;
  • обращение к конкретному юридическому лицу (в заказе должно быть указано полное наименование организации, которой он адресован, т.е. он не должен быть безличным обращением);

во-вторых, все выявленные отклонения от указанных параметров учитываются при предварительной (первичной) оценке возможности выполнения заказа;

в-третьих, все неясные стороны заказа уточняются у заказчика посредством телефонной или факсимильной связи;

в-четвертых, заказ направляется для дальнейшего, более глубокого анализа (рассмотрения) только при отсутствии отклонений от параметров;

в-пятых, все заказы вместе со спецификациями (приложениями) в порядке их группировки нумеруются с занесением номеров заказов в книгу или файл их регистрации (2) и подшиваются для хранения в журналах учета поступивших заказов (3);

в-шестых, копии заказов вместе со спецификациями (приложениями) передаются должностным лицам, принимающим решения по поводу возможности выполнения заказов с предоставлением коммерческого кредита.

Должностные лица предприятия, участвующие в процессе:

1. Начальник бюро формирования портфеля заказов отдела сбыта;

2. Начальник отдела сбыта или начальник финансового отдела или их заместители.

Документы, формируемые на стадии получения заказов:

1. Книга учета заказов;

2. Книга регистрации заказов;

3. Журнал учета поступивших заказов. В параграфе 3.1. «Направления внутреннего аудита реализации продукции» должно быть выполнено описание действий сотрудников подразделения внутреннего аудита по оценке эффективности внутреннего контроля реализации (сбыта) продукции. Обязательно должна быть составлена схема проведения контрольных процедур. Для составления схемы студенту следует соблюдать правила построения схем внутреннего контроля и единые условные обозначения, применяемые в таких схемах (см.: Адамс Р. Основы аудита. М.: ЮНИТИ, 1995. С. 179-197).

В параграфе 3.2. «Оценка состояния внутреннего контроля внутренним аудитором» должен быть составлен перечень контрольных вопросов для оценки состояния системы внутреннего контроля реализации (сбыта) продукции. На основе составленных вопросов студент самостоятельно оценивает состояние внутреннего контроля рассматриваемого предприятия «А».

В параграфе 3.3. «Предложения и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции на предприятии "А"» студент на основании выполненного в параграфе 3.2. делает выводы:

  • об эффективности системы внутреннего контроля в настоящее время;
  • о соответствии системы внутреннего контроля масштабам деятельности предприятия «А» в целом;
  • о наличии отдельных процедур внутреннего контроля, не соответствующих объемам реализации, условиям реализации, трудно поддающихся контролю, зависящих отличных качеств сотрудника, выполняющих данную процедуру.

Должны быть также высказаны и обоснованы предложения студента по изменению состава и содержания процедур, формированию дополнительных внутренних документов (регистров), наличие которых повысит эффективность контроля, и т. д.

В заключении автор должен разработать выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования.

[an error occurred while processing this directive]