[an error occurred while processing this directive]

В начало

Введение

Часть 1. Низшая магия

Глава 1. Подготовка рабочего места

Глава 2. Контакт с духами

Глава 3. Почему магия работает

Глава 4. Оккультная анатомия

Глава 5. Волшебство на 100-долларовой купюре

Глава 6. Оккультная эксцентрика

Глава 7. Золото и призраки

Глава 8. Пути внутрь

Глава 9. Магия и разум

Глава 10. Основной план Вселенной

Часть 2. Высшая магия

Глава 11. Иные измерения

Глава 12. Подготовка к контакту

Глава 13. Ритуалы

Глава 14. Поиски чудес

Глава 15. Божественные формы

Глава 16. Волшебство

Глава 17. Церемониальная магия

Глава 18. Ритуал невидимости

Часть 2. Высшая магия

Глава 11. Иные измерения

Концепция параллельных вселенных заложена в самом поведении субатомных частиц, хотя физики признали этот факт совсем недавно. Классический эксперимент квантовой физики приводит к результатам настолько парадоксальным, что лишь существование параллельных вселенных способно объяснить их. Этот эксперимент заключается в следующем.

Поток субатомных частиц направляется на чувствительную поверхность, которая регистрирует их прохождение. Затем между источником частиц и чувствительной поверхностью помещают экран. В этом экране есть две щели, через которые частицы могут проходить, все другие области блокированы. Каждая из двух щелей открывается и закрывается экспериментатором совершенно независимо.

Субатомные частицы можно рассматривать как мельчайшие пушечные ядра. Здравый смысл и ньютонова физика подсказывают, что если обе щели открыты, то через них пройдет вдвое больше маленьких ядер, чем если будет открыта одна.

В действительности же оказывается, что больше частиц проходит тогда, когда открыта всего лишь одна щель.

Когда этот эксперимент был проведен впервые, то перед учеными возникла дилемма. Чтобы осознать полученные результаты, они начали утверждать, что субатомные частицы на самом деле не частицы, а волновые образования. (Никто не знает, как выглядит субатомный мир, потому что человек не обладает приборами, способными приоткрыть завесу тайны. Физики создают модели этого мира по результатам своих экспериментов.) В отличие от простой частицы волна способна проходить через обе щели одновременно. Это означает, что вы не должны ожидать большего количества частиц, зарегистрированных чувствительной поверхностью, при двух открытых щелях, чем при одной. Происходящее является результатом того, что волна способна расщепиться и пройти через обе щели, а затем снова трансформироваться позади экрана. На самом деле, так как некоторый процент таких расщепленных волн интерферируется и, возможно, даже гасит друг друга, то через две щели проходит меньше волн, чем через одну - в точности то, что и показали эксперименты.

Волновая теория, казалось бы, разрешила тайну, но остался один важный вопрос. Частицы, которые ведут себя подобно волнам, проходя через две щели, немедленно превращаются после этого обратно в частицы. Волна оставила бы сплошной след на чувствительной поверхности, подобно тому, как океанская волна оставляет след на берегу. Но эксперименты показали, что этого не происходит. Частицы оставляют след в отдельных местах - как маленькие пушечные ядра.

Физики пришли к выводу о материально-волновой двойственности субатомных частиц, но объяснить природу этого явления не могли. Ученые годами пребывали в уверенности, что в одних обстоятельствах частицы ведут себя как материальные частицы, а в других - как волны. Важно было понять, что материально-волновая двойственность существует, то есть, рассматривая поведение субатомных частиц таким образом, ученые могли предсказывать поведение этих частиц в различных ситуациях. Другими словами, двойственность была налицо, но осознать ее было очень трудно. Настолько трудно, что физики начали сомневаться, действительно ли в материальном мире существуют «волны». Они предположили существование ментальной заинтересованности, которая позволила объяснить то, что они видели: набор возможностей, ведущих себя волновым образом. Квантовые частицы начали рассматривать как вероятностные волны.

Физики - интеллигентные, разумные люди, но для неспециалистов такой подход абсолютно неочевиден. Однако, если вы примените его к загадочному эксперименту с двумя щелями, вы увидите всю его пользу. Применяя концепцию вероятностных волн, мы можем вернуться к удобной для нас трактовке элементарных частиц как маленьких пушечных ядер. Когда каждое такое ядро достигает двух открытых щелей в экране, вероятностная волна, существующая лишь в разуме экспериментатора, предоставляет ему различные возможности - пройти через верхнюю или через нижнюю щель либо удариться об экран и быть поглощенным или отраженным. Вероятностная волна не может точно предсказать, как поступит частица, а только укажет, где это произойдет.

Вероятностные волны так же хорошо объясняют результаты опыта, как и оригинальная концепция: физической волновой природы элементарных частиц. Более того, очень легко убедиться, что вероятности могут изменяться в ситуации, когда открыта только одна щель, и тогда, когда открыты обе. Теория вероятностных волн легко объясняет поведение частиц, но остается одна существенная проблема. Если частицы-волны являются вероятностными волнами, а вероятностные волны выполняют организующую функцию в разуме экспериментатора, как же можно объяснить очевидный факт, что вероятности каким-то образом накладываются друг на друга, то есть ведут себя как физические волновые формы?

В 1957 году молодой американский физик Хью Эверетт нашел ответ. С ослепительной простотой он предположил, что если две вероятности могут интерферировать друг с другом, каждая из них должна иметь реальное существование. Но так как две вероятности не могут одновременно существовать в нашей вселенной, то логически следует, что должна быть вторая, параллельная вселенная, где и существует вторая вероятность.

Смысл теории Эверетта крайне причудлив. Он заключается во взаимодействии двух параллельных вселенных, которые разъединяются и сливаются вместе в связи с различными событиями. В только что рассмотренном нами эксперименте с двумя щелями разъединение двух вселенных приводит к волновому поведению, а их объединение возвращает нас к материальной природе элементарных частиц.

С 1957 года физики приняли за истину существование более чем двух параллельных вселенных. Математические исследования доказывают существование множества параллельных вселенных, и все они, по крайней мере теоретически, доступны для наших наблюдений.

Для большинства людей - включая и самих физиков - концепция параллельных вселенных - это нечто необыкновенно далекое от повседневной жизни и личного опыта. Эта теория сконструирована, чтобы объяснить поведение предметов настолько малых, что мы можем узнать о их существовании лишь по их воздействию, но не можем увидеть их непосредственно.

Однако оккультные теории, которые веками признавали существование параллельных вселенных, настаивали, что загадочный «второй континуум» может быть непосредственно осознан человеческим разумом.

Представьте себе, что вы находитесь в перегороженной комнате, оборудованной как музыкальный автомат. В машине заложен специальный набор мелодий, которые она исполняет двадцать четыре часа в сутки с максимальной громкостью. Вам сообщают, что на другом конце комнаты, за перегородкой, есть другой музыкальный автомат. Но так как вы не видите его из-за перегородки, которая достаточно прочна, чтобы устоять против вашего напора, то вы никогда не достигнете этого другого автомата. Более того, вторая машина играет на минимальной громкости, поэтому вы даже не слышите ее из-за грохота соседнего автомата.

По множеству причин вы решаете все же исследовать природу второй машины. Вашим первым движением, очевидно, станет выключение собственной. Но, попытавшись это сделать, вы обнаруживаете, что выключить автомат слишком трудно, и предпочитаете просто уменьшить громкость.

Уменьшив громкость, вы наконец-то можете что-то услышать из-за перегородки. Но, несмотря на все ваши усилия, ситуация все еще далека от идеальной. Пока вы как следует не натренируете свое ухо, то не сможете с уверенностью сказать, являются ли невнятные звуки, которые доносятся до вас с дальнего конца комнаты, звучанием второго музыкального автомата или их издает заглушенный вами первый автомат.

Эта ситуация очень напоминает ту, которая возникает при первой попытке установления контакта с Внутренними планами. Оккультизм учит, что Внутренние планы - это иные измерения, лежащие по ту сторону разума. Эту идею осознать полностью слишком трудно. Имеют ли слова «другая сторона» какое-то значение в этом контексте? И даже если «другая сторона» существует, как вы можете быть уверенными, что Внутренние планы лежат именно там и не являются просто другим аспектом разума? Вы снова вернулись в свою разгороженную комнату. Есть ли второй автомат на другом конце? И вообще есть ли эта «другая сторона»?

Проблема становится еще более сложной из-за того, что вы не можете непосредственно попасть в эти иные измерения. Перегородку разрушить невозможно, точно так же, как невозможно соединить воду и огонь. Самое большее, на что вы можете рассчитывать, это косвенное знание - отдаленные, невнятные звуки музыки из второго музыкального автомата.

Но что хуже всего, так это то, что даже косвенное знание добывается весьма подозрительным образом. Оккультисты настаивают, что ключом к внутренним планам является... воображение.

Воображение - это одно из любопытнейших свойств человеческого разума и наименее оцененное. Когда ребенок мечтает, родители тут же стараются вернуть его на землю. Когда человек видит призрак, он говорит себе, что это «всего лишь воображение», как будто это полностью исключает какое-либо значение такого опыта. Галлюцинации рассматриваются абсолютно вне связи с их содержанием.

И наравне с таким широко распространенным отношением к воображению, следует отметить, что множество выдающихся достижений человечества было достигнуто именно с помощью воображения. Произведения искусства, картины, романы, симфонии берут свое начало именно в воображении своих создателей. То же самое справедливо и в отношении изобретений, и в отношении применения физических законов. Форма вашего дома сначала возникла в воображении архитектора, а фасон вашего платья - в воображении дизайнера.

Воображение возвышается над научными достижениями, подобно колоссу. Теория относительности Эйнштейна сначала представляла собой гигантский скачок воображения. Математическое обоснование было построено потом. Только с помощью воображения Дарвин сумел обобщить свои наблюдения и сформулировать теорию эволюции. Яблоко, упавшее на голову Ньютона, тоже воздействовало именно на это свойство разума.

Если вы будете рассматривать, скажем, картину с оккультной точки зрения, то возникнет интересный эффект. У художника есть только орудия его труда - краски, кисти и пустой холст. Затем он в воображении представляет картину, которую хочет нарисовать. Перед его внутренним зрением возникают отдельные ее фрагменты. Представлял ли он картину в целом еще до того, как приступить, или создавал ее в процессе рисования, это не важно. В любом случае картина сначала возникает как плод воображения. Только этот момент является творческим актом.

А то, что многие считают творчеством - наложение красок на холст, - не более как перевод ментального образа в физическую форму. На этом этапе художник пользуется своим ремеслом, а не вдохновением. Оккультист назовет это земным воплощением небесного действия, то есть действия, происходящего совсем в ином плане.

Обратите внимание на приведенный мной пример. Он абсолютно магический. Начиная с нуля, мы переходим с одного плана в другой. Через ремесло свое воплощение находят искусство, обучение и знание. Результатом является изменение физического плана. Но ведь и любое магическое действие происходит точно так же. Не удивительно, что поэты и художники так легко воспринимают магию.

Когда вы изучите все приведенные примеры, то оккультное использование воображения в качестве средства для контакта с Внутренними планами перестает казаться настолько удивительным, как это могло быть на первый взгляд. Однако подобное использование воображения все же связано большими трудностями.

Следуя многовековым традициям, оккультисты называют область воображения астральным планом или астральным светом. В наших целях вы можете рассматривать его как границу, разделяющую разум, с одной стороны, и Внутренние планы, с другой (рис. 19).

Рис. 19. Астральный свет

Сама по себе эта граница не имеет формы, но она обладает интересным свойством принимать любую форму. По сути дела, она представляет собой пластичного медиума.

Пока это не стало слишком непонятным, давайте вернемся к художнику. Когда он впервые приступает к творческому акту, физически не существует ничего. Внутренний взгляд художника скользит по бесформенным просторам астрального света. В его воображении предстает чистый белый экран, повторяющий чистый холст в его студии. Но он стремится создать картину. У него есть воля и есть способность воплотить свое желание, пока существующее лишь в воображении. Другими словами, силы его разума создают возмущение астрального света, которое по своей природе способно перевести эти силы в форму, придать им вид требуемой картины.

Осознав природу астрального света, вы быстро сможете понять всю сложность использования его в качестве зеркала, отражающего Внутренние планы. На него могут влиять силы Внутренних планов, и в то же время он испытывает влияние сил вашего разума. Каждую минуту бодрствования (и большую часть времени сна) ваши мысли, эмоции и желания воздействуют на астральный свет. Вы создаете постоянные завихрения поля. В этих обстоятельствах контакт с Внутренними планами так же сложен, как сложно увидеть рыбу, нырнув в пруд. Если вернуться к нашему раннему примеру с музыкальными автоматами, то мы придем к ситуации, когда первый автомат работает так громко, что полностью заглушает все остальные звуки.

Поэтому первым шагом при установлении контакта должно стать взятие вашего «музыкального автомата» под контроль. Установление контроля над разумом - задача, по сложности сопоставимая с покорением Эвереста. Она под силу лишь немногим. Но если вы хорошо подготовились, то почти наверняка сможете установить гораздо больший контроль над собственным разумом, чем могли раньше. Как и все остальное, это всего лишь вопрос практики.

К счастью, если вы уже вволю наигрались с Низшей магией - особенно с волшебством на 100-долларовой купюре, - вы уже достаточно попрактиковались в основных приемах: расслаблении и визуализации.

В Низшей магии релаксация направлена в основном на снятие напряженности, которая блокирует свободный поток спиритуальной энергии. Здесь же эта техника используется совсем с иной целью - для концентрации внимания.

Предлагаемый подход очень близок к теории хатха-йоги. На Западе хатха-йога (обычно в модифицированном виде) воспринимается как система физических упражнений, как некий псевдо-мистический аналог бега трусцой. Но на Востоке, где существует множество школ йоги, хатха-йога используется в других целях. Человек, нанимающийся йогой, имеет единственную цель - сознательное единение с Головой Бога. Чтобы подготовить себя к этому экстатическому состоянию, он сначала должен быть уверен в том, что его тело не будет отвлекать его. Действительно, трудно себе представить единение с Богом, когда у вас болит живот.

Для достижения совершенной физической формы и, что еще более важно, для абсолютного контроля за телом йоги используют технику хатхи. Если хотя бы звук дыхания отвлекает человека от его цели, он может успокоить его. Если биение сердца отвлекает его, то человек может замедлить его. Это, конечно, экстремальные примеры очень широкого применения. Но экстремальные или нет, однако принципы, лежащие в их основе, остаются неизменными.

Хочу, чтобы вы правильно меня поняли. Я не отрицаю хатха-йогу. Это великолепная система для Востока, но мой опыт показывает, что западный человек применяет технику йоги без должного руководства (а найти настоящего гуру на Западе ничуть не легче, чем поиграть в снежки в африканской саванне), а подобное бесконтрольное применение чревато серьезными неприятностями. Однако я совсем не хочу сказать, что практика йоги не имеет смысла. Напротив, везде - от Варанаси (Индия) до Бирмингема (Великобритания) - всем магам полезно устранить физические помехи во время общения с вечными истинами.

К счастью, высочайшая степень контроля, достигаемая с помощью хатха-йоги, не обязательна в западной магии, по крайней мере при контактах с Внутренними планами. Будучи примененной правильно, релаксация может обеспечить этот контакт не хуже. Если вернуться к главе 4, то вы найдете там подробное изложение техники расслабления.

Хотя глубокая релаксация не является панацеей, она определенно помогает значительно сократить количество возникающих проблем со здоровьем. Более того, расслабленное тело менее чувствительно к боли, а в результате боли и неприятные ощущения беспокоят человека в значительно меньшей степени.

С уверенностью могу сказать, что вашей самой серьезной проблемой будет достижение расслабленного состояния. В вас почти всегда существует тенденция к напряженности, возникающей, как только внимание рассеивается. Единственный способ этого избежать - постоянная практика до тех пор, пока релаксация не станет привычкой.

В Высшей магии подобное состояние является обязательным. Когда все отвлекающие моменты сведены к минимуму и установлены контакты с Внутренними планами, возникает мощный энергетический поток, направленный вдоль линии контакта. Если этот поток встречает барьер напряженности, вы тут же ощутите дискомфорт. Хуже того, чем успешнее установлен контакт, тем опаснее последствия от столкновения энергетического потока с барьером напряженности.

Существуют и другие опасности, помимо этой. Когда я буду рассказывать вам о подготовке к контакту, я еще остановлюсь на этом моменте. А сейчас мне хотелось бы быть полностью уверенным, что вы осознаете механику астральных операций, включаемых в подобный контакт.

Сначала проанализируйте ситуацию, в которой вы находитесь.

Я полагаю, и со мной согласны многие специалисты по оккультизму, что иное измерение существует как оборотная сторона вашего разума. Вы уже достаточно заинтересованы, чтобы отправиться на исследование этого измерения, но в связи с его природой вы не можете просто надеть кроссовки и пуститься в путь. В этот момент вы подобны капитану подводной лодки, собирающемуся осмотреть поверхность воды. Вполне понятно, что он не может просто высунуть голову. Вместо этого он применяет сложную систему зеркал, установленных в перископе. С помощью этого инструмента он вполне эффективно может осмотреть окрестности. Пределы видимости определяются возможностями прибора. Четкость изображения полностью зависит от качества изготовления инструмента.

Изучая Внутренние планы, вы применяете инструмент собственного воображения. Другими словами, вы надеетесь увидеть сущности и силы, существующие в этом измерении, отраженными на ментальном экране. Как капитан субмарины не может как следует изучить окрестности с помощью перископа, если его внимание постоянно отвлекается неполадками в машинном отделении, так и вы не сможете сконцентрировать ментальное зрение на астральном свете, если вас отвлекают проявления тела. В итоге вы все равно придете к стремлению избавиться от этих помех, а единственное эффективное средство - это релаксация.

Но вы должны еще подготовить инструмент, и вот эта-то подготовка сама по себе нелегкое дело. Именно по этой причине столь немногие оккультисты являются специалистами в Высшей магии, хотя буквально тысячи владеют основами этой системы в ее более низких формах.

С этой точки зрения, подготовка ментального «перископа» чрезвычайно важна. Вы должны точно запомнить последовательность действий. Когда вы вступаете в контакт с Внутренними планами посредством этого метода, формы, которые вы увидите, будут астральными формами, теми, которые ваше воображение создало из Непознанного, а не магнетической «бутылкой», используемой физиками для накопления ядерной энергии. Силы эти могущественны, сущности впечатляющи, но это всего лишь игра, в которой вы принимаете символы за реальность. Единственной причиной стремиться к установления контакта является надежда на то, что в конце концов он приведет вас непосредственно к спиритуальной реальности.

[an error occurred while processing this directive]