[an error occurred while processing this directive]

В начало

Введение

Часть 1. Низшая магия

Глава 1. Подготовка рабочего места

Глава 2. Контакт с духами

Глава 3. Почему магия работает

Глава 4. Оккультная анатомия

Глава 5. Волшебство на 100-долларовой купюре

Глава 6. Оккультная эксцентрика

Глава 7. Золото и призраки

Глава 8. Пути внутрь

Глава 9. Магия и разум

Глава 10. Основной план Вселенной

Часть 2. Высшая магия

Глава 11. Иные измерения

Глава 12. Подготовка к контакту

Глава 13. Ритуалы

Глава 14. Поиски чудес

Глава 15. Божественные формы

Глава 16. Волшебство

Глава 17. Церемониальная магия

Глава 18. Ритуал невидимости

Глава 17. Церемониальная магия

Спиритуально настроенному человеку несложно забыть о светских предубеждениях. Одно из наиболее распространенных предубеждений - что магические церемониалы дорого стоят.

Постоянно появляются новые книги, и цены понемногу растут. Поэтому цены, которые я мог бы назвать вам сейчас, непременно устареют к моменту, когда вы станете читать эту книгу. Я ограничусь лишь списком необходимых для церемониалов предметов и предоставлю вам самим спланировать свой бюджет.

Магические одеяния оживляют церемонии. Вы начинаете чувствовать себя попавшим в оккультный фильм. Однако они выполняют и вполне серьезную роль. Когда вы надеваете одеяние, вы как бы отстраняетесь от повседневной обыденной жизни: по-другому выглядите и ощущаете себя. Изменение облика вызывает и изменение отношения. Ритуалы оказываются более эффективными, если все участники облачены в магические одеяния, потому что уже сам факт переодевания способствует созданию совершенно иного настроя - того, что приведет к успешным результатам.

С ростом интереса к эзотерическим учениям, возникшим с формированием движения Новой Эры, магические одеяния стало значительно легче приобрести. Вы можете даже выбрать собственный стиль - египетский, греческий, кельтский или иной. Такая одежда моделирована и украшена соответствующим орнаментом.

Мне не хотелось бы вас огорчать, но, по моему мнению, одеяние, расшитое золотыми нитями и украшенное мистическими знаками, производит глубокое впечатление на непосвященных, но оно не является абсолютно необходимым для проведения магического церемониала. Простое белое или черное одеяние, подпоясанное куском бечевки, выполнит ту же роль не менее эффективно. Если в специализированном магазинчике Новой Эры не найдется ничего простого, то купите вещи в магазине церковных принадлежностей.

Прежде чем перейти к остальным необходимым предметам, приведу небольшую табличку, которая может быть вам полезной. Она показывает основные ассоциации между некоторыми предметами, их нам еще предстоит обсудить позднее, а также различными аспектами вашей церемониальной практики.

ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СВЯЗЕЙ

Элемент Цвет Направление Архангел Орудие Таттва Создание
Земля Черный Север Ауриил Пентакль Желтый квадрат Гном
Воздух Желтый Восток Рафаил Кинжал Синий Круг Сильфида
Огонь Красный Юг Михаил Скипетр Красный треугольник Саламандра
Вода Синий Запад Гавриил Чаша Серебряный полумесяц Ундина

Ассоциированные цвета и направления вам, полагаю, уже понятны. Сталкивались вы и с фигурами четырех архангелов, когда проводили Ритуал изгнания при помощи Малой пентаграммы, при котором они стояли в ключевых точках, то есть там же, где и в приведенной таблице.

Ассоциированные создания, по всей видимости, вам также знакомы, хотя бы по сказкам и легендам, но они имеют собственную астральную реальность, и вы убедитесь в этом на опыте.

Я составил эту таблицу с целью помочь вам использовать и осознавать основные предметы практического мага - элементарные орудия. По традиции вы должны были бы изготовить их самостоятельно. В старину это означало выплавить сталь для лезвий и выдуть стеклянную чашу, но в наши дни оккультисты полагают вполне приемлемым использовать уже существующие артефакты, в особенности для кинжала и чаши.

Однако все же очень важно работать над своими орудиями лично, а не покупать их готовыми в оккультном магазинчике. Это старинная традиция.

Работая над предметом лично, вы наполняете его собственной энергией и магнетизмом. Правда это или нет, однако процесс работы над магическим предметом обязательно изменит их значение для вас, независимо от их реальной стоимости.

Магические орудия должны быть освящены и использоваться только для магии. Когда вы не пользуетесь ими, заверните их в шелковую ткань и уберите в надежное место.

Рис. 31

Рис. 32

Рис. 33

Земной пентакль

Пентакль - это деревянный диск примерно четырех с половиной дюймов в диаметре и в дюйм или полдюйма толщиной. На каждой стороне должны быть нанесены рисунки, как показано ниже.

Сначала нарисуйте круг на каждой стороне диска, как, показано на рис. 31.

Затем изобразите две перекрещивающиеся линии внутри круга. Таким образом, вы получите четыре равные области во внутреннем круге, как показано на рис. 32.

Эти четыре области должны быть последовательно закрашены (в направлении движения часовой стрелки) лимонным, оливковым, красновато-коричневым и черным цветами.

Черный цвет должен находиться в самом низу. После этого нарисуйте белую гексаграмму внутри круга, как показано на рис. 33.

Точно таким же образом поступите и с оборотной стороной диска. Они должны быть абсолютно идентичными.

Воздушный кинжал

Купите небольшой кинжал или нож с прямым лезвием и крестообразной ручкой (рис. 34). Вы легко найдете что-нибудь подходящее в любом спортивном магазине. Покрасьте Ручку и эфес в ярко-желтый цвет.

Рис. 34

Огненный скипетр

Возьмите бамбуковую палку примерно десять - восемнадцать дюймов длиной. Ваша палка должна состоять из трех сочленений. В результате на скипетре будет находиться четыре природных узла. Вставьте в скипетр намагниченную стальную проволоку. Возможно, придется просверлить узлы, Чтобы сделать это. По оба конца скипетра должны выступать небольшие кусочки проволоки.

Сделайте деревянный конус, для чего вам вполне подойдет обыкновенная катушка, и прикрепите его к концу скипетра, соответствующему южному полюсу магнита. (Это тот конец, который притягивает северный полюс компаса.) Окрасьте скипетр в огненно-красный цвет, а узлы - в желтый, чтобы разделить скипетр на четыре части. Конус на вершине скипетра также сделайте красным, но проведите по нему три волнистые желтые линии, символизирующие огонь (рис. 35).

Рис. 35

Чаша для воды

Воспользуйтесь любым гладким бокалом чашевидной формы, который слегка сужается кверху. Нарисуйте на нем восемь синих лепестков, а затем покрасьте их верхние концы ярко-оранжевым. Вы легко найдете подходящие для этой цели краски в магазинах рукоделия, но если такой подход вам не нравится, то просто вырежьте лепестки из цветной бумаги и наклейте их на бокал (рис. 36).

Все перечисленные выше предметы являются основными магическими средствами, и я сам провел не один магический ритуал, не пользуясь ничем иным. Вы можете обойтись только ими, а можете применить и еще кое-что, о чем я расскажу ниже.

Рис. 36

Магическое кольцо

Механизм действия кольца аналогичен воздействию одеяния. Когда вы надеваете его, то в вашем сознании происходит перемена, словно в этот момент вы сливаетесь со своей магической личностью, той частью вас самого, которая проявляется только в магическом пространстве. Если вы чувствуете, что вам это необходимо, купите кольцо. А если это в ваших силах - то сделайте его сами, хотя для этого потребуется определенный навык в работе с серебром.

Магический меч

Этот впечатляющий предмет пригодится вам для контроля над вызываемыми сущностями, так как он способствует проявлению духа в рабочем месте. Если у вас не найдется подходящего стального лезвия в садовом сарае, то обратитесь в антикварный магазин. Там вы наверняка найдете мечи с двумя лезвиями, те, что называют палашами. Если вы не похожи на меня, то наверняка соблазнитесь самым большим, но, пожалуйста, не забывайте, что мечи очень тяжелы и вы покупаете их не для того, чтобы украсить собственную стенку. Другими словами, я советую вам выбрать меч, вес и балансировка которого соответствуют вашим силам. Можете поздравить себя, если найдете что-нибудь подходящее. И вздрогните, когда услышите цену.

Покрасьте рукоять и эфес вашего меча ярким чисто-красным цветом.

Курение

Сорт курения, который понадобится вам в магической работе, сильно зависит от типа выбранного для проведения церемониала. В наши дни легко достать даже самые узкоспециализированные курения, если обратиться в ближайший оккультный магазинчик. Начните с приобретения двенадцати основных зодиакальных курений, затем четырех элементарных, а также одного солнечного и одного лунного. В вашем арсенале обязательно должен присутствовать ладан - наиболее спиритуальное из всех курений.

Так как курения нужно зажигать, то вам понадобится растопка и очаг. Если вы не располагаете большой суммой денег, то можете обойтись простым цветочным горшком, наполовину заполненным песком. У вас получится вполне безопасный и экономичный магический очаг. Если деньги для вас не проблема, то подыщите себе что-нибудь покрасивее из металла, а также купите медную кадильницу.

Для проведения магического церемониала вам потребуется место для работы. Если у вас не хватает места дома, снимите комнату. Но прежде чем решить, что дома слишком тесно, подумайте о следующем.

Самым важным местом проведения любого ритуала является астральный план. Энергии нуждаются в заземлении, но это не означает, что вам следует строить целый магический собор. Видимые физические предметы гораздо важнее для новичка, чем для опытного мага. Но даже для начинающего, если вы подготовились к концентрации на улучшение визуализации, то можете работать на письменном столе с моделью магического храма.

Когда вы подготовили церемониальное пространство, большое или маленькое, то вам обязательно понадобится алтарь. Для начала с этой целью вы можете использовать маленький столик, желательно доходящий вам до пояса, покрытый гладкой тканью. Ткань должна быть черной или белой.

* * *

В заключительной главе этой книги вы найдете инструкции по проведению магических действий, почти таких же впечатляющих - хотя и значительно более безопасных, - как вызывание видимого воплощения.

Конечно, это своего рода вольность, но я включил ее лишь из стремления художника завершить свой труд особенно впечатляющим мазком. Магическое действие по своему строению является церемониалом, поэтому... прежде чем вы приступите к нему... дам вам информацию о механике его действия.

Вы уже знаете, что любая магия работает изнутри наружу. Магия - это психологическая наука, и физические действия, даже самые впечатляющие, не что иное, как всего лишь стимуляторы ментального процесса.

Самое мощное средство, используемое вашим мозгом, - это символ. Вы говорите и мыслите в вербальных символах, являющихся изобразительными символами реальности. Такую же роль выполняют книжные иллюстрации, даже стилизованные диаграммы в моей книге. Вы понимаете их смысл, потому что ваш мозг привык к использованию символов.

Справедливо будет сказать, что определенные символы могут использовать ваш мозг. Некоторые конфигурации обладают странной притягательностью, которую невозможно объяснить обычной логикой. Крест - один из таких символов. Он использовался в качестве религиозного символа задолго до христианства. Почему? Потому что крест как символ имеет глубокие корни и почти автоматически воздействует на мозг человека. Словом, я хочу сказать, что никто не знает, почему.

Символы могут быть визуальными, вербальными, обонятельными, тактильными, графическими, простыми или сложными. Один из наиболее сложных - это хорошо построенный оккультный церемониал.

Стать свидетелем или, еще лучше, принять участие в магическом церемониале означает испытать свои чувства под ударами со всех сторон.

Множество традиционных ритуалов изображают архетипическую драму (для ритуалов инициации обычно используется сюжет смерть - возрождение), которая мощно воздействует на бессознательное.

Соответствующая обстановка усиливает этот эффект. Даже самые убежденные агностики ощущают некоторую напряженность, когда речь заходит об участии в магическом ритуале. Свет притушен, потрескивая горят свечи. Мозг настроен на восприятие - все свершится по воле проводящих ритуал.

Все вышесказанное относится к воздействию магии изнутри наружу. Но одновременно с этим происходит и обратный процесс.

Частью внутренней работы многих ритуалов является процесс, который мы с вами обсудим в последней главе - принятие божественной формы. Участники связывают спиритуальные силы и потенциальные энергии, исходящие от старых богов, ангелов и архангелов, а также в некоторых случаях от элементарных правителей. Эти энергии, проходя через участников, формируют некоторого рода бассейн энергии, которая затем направляется на сам ритуал и способствует его проведению и достижению его целей.

Никакой работоспособный ритуал не может быть проведен без соответствующих психологических знаний. Великие ритуалы древности построены в основном по архетипическому признаку, что приводит к почти гарантированному достижению результатов.

Но существуют и другие церемонии, почти столь же эффективные, которые требуют для своего проведения определенной психологической подготовки. Если древний ритуал вполне удовлетворяет психолога школы Юнга, то более новые построены так, чтобы выражать требования бихевиористов. Механика бихевиоризма (ассоциации, условности, самогипноз) впряжена в церемониальную упряжку, а полученные результаты вполне пропорциональны затраченным на подготовку усилиям.

Мое личное знакомство с ритуалами подобного рода в основном основаны на моей каббалистической подготовке. Пример из нее прекрасно иллюстрирует все вышесказанное. Работая с Древом жизни, каббалист учится связывать множество совершенно не связанных предметов. Он, например, способен связать Луну, пурпурный цвет, мандрагору, запах жасмина, цифру девять и египетского бога Шу. Все эти ассоциации и еще много, много других лежат в сфере Йесод.

Вернемся к моменту, когда каббалист решает построить ритуал, который приведет его к контакту с лунными силами (силами Йесод). Он начнет с подбора оборудования, которое будет включать в себя максимально возможное количество предметов, связанных в его сознании с центральной темой Йесод.

Он может, например, задрапировать рабочее пространство пурпурными занавесями. Он может положить девять мандрагор на алтарь. Выбранное им курение, несомненно, будет жасмином. Он наверняка начнет церемонию с чтения соответствующего ециратического1 текста: «Девятый же путь назывался путем Чистого разума, потому что он очищал эманации. Он улучшает и исправляет структуру их представлений и строит единство, для которого они предназначены, не преуменьшая и не разделяя...»

Все это направляет разум каббалиста в направлении сферы Йесод. И вот результат месяцев, годов, даже дюжин лет медитации становится явным. Постоянные медитации каббалистов прокладывают бессознательные каналы для сил Йесод, а их вызывает к жизни проводимый ритуал. Каким бы продуманным и впечатляющим не был ритуал, канал всегда один и тот же - разум (а иногда и тело) оператора.

В мире искусства, где оригиналы ценятся гораздо выше, чем копии или репродукции, даже выполненные на высочайшем техническом уровне, мы наблюдаем ту же самую психологическую динамику.


1 Ецира - третий мир из четырех в системе каббалистической космогонии.

[an error occurred while processing this directive]