[an error occurred while processing this directive]

В начало

Предисловие

ЧАСТЬ I. Основные институты административного права

Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА, КАК НАУКА И КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Глава 4. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Глава 5. ГРАЖДАНЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ

Глава 7. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Глава 8. ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ТОВАРИЩЕСТВА, ОБЩЕСТВА, ФОНДЫ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Глава 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Глава 11. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Глава 12. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Глава 15. ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 17. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ЧАСТЬ II. Организация государственного управления

Глава 18. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ

Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

Глава 20. УПРАВЛЕНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Глава 21. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО И КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

1. Организационно-правовые основы управления в социально-культурной сфере

Организационно-правовые основы управления в социально-культурной сфере
Сфера деятельности органов государственного управления в социально-культурной сфере
  • охрана здоровья людей;
  • медицинское обслуживание населения;
  • содействие занятости населения;
  • социальная защита;
  • образование, наука и культура и др.
Правовая основа социально-культурной сферы
  • Конституция РФ;
  • федеральные законы;
  • нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, а также акты, принимаемые органами исполнительной власти и муниципальными образованиями в соответствии с их компетенцией.
Источники правового регулирования
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 26 августа 1996 г. № 127 «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 22 июня 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.) и др.
Руководство в социально-культурной сфере
Осуществляют Президент РФ как глава государства и Правительство РФ, на которое возложено проведение в стране единой государственной политики в области культуры, образования, науки, здравоохранения и социального развития.
В Российской Федерации управление осуществляют соответствующие федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, в субъектах Федерации — министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и др.

2. Органы управления в сфере здравоохранения и социального развития

Органы управления в сфере здравоохранения и социального развития
Министерство здравоохранения и социального развития РФ1
Понятие
Министерство здравоохранения и социального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
Основные полномочия
  • вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
  • обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
  • самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
1) положения о территориальных органах федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству;
2) порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача;
3) порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией и т.д.
Основные права
  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности и др.
Министр здравоохранения и социального развития РФ
  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
  • принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования;
  • вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность указанных фондов, назначает проверки их деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека2
Понятие
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Основные полномочия
Надзор и контроль над исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
  • государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и т.д.
Федеральная служба по труду и занятости3
Понятие
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Основные права
  • организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов и т.д.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития4
Понятие
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Основные полномочия
  • надзор за фармацевтической деятельностью и соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;
  • контроль и надзор над соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;
  • контроль над порядком производства медицинской экспертизы, порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов и т.д.
Основные права
  • организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
  • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  • осуществлять контроль над деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций и т.д.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию5
Понятие
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан, социальное обслуживание населения проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека.
Основные полномочия
  • проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
  • осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
  • организует направление граждан Российской Федерации в установленном порядке на лечение за границей и т.д.
Федеральное медико-биологическое агентство6
Понятие
Федеральное медико-биологическое агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
Основные функции
  • организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях;
  • организация и осуществление в отдельных отраслях промышленности и на отдельных территориях мер, направленных на выявление особо опасных факторов физической, биологической и химической природы и устранение их влияния;
  • издание индивидуальных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий и др.
Федеральное агентство по физической культуре и спорту7
Понятие
Федеральное агентство по физической культуре и спорту является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Основные права
  • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Агентства;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения в сфере физкультуры и спорта;
  • создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) и т.д.
Федеральное агентство по туризму8
Понятие
Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.
Основные функции
  • определяет приоритетные направления государственного регулирования туристической деятельности;
  • информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания;
  • осуществляет продвижение туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках, создает представительства за пределами Российской Федерации в сфере туризма. Порядок их создания, деятельности и ликвидации определяется Правительством РФ;
  • заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства и т.д.

3. Органы управления в сфере образования и науки

Органы управления в сфере образования и науки
Министерство образования и науки РФ9
Понятие
Министерство образования и науки РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Основные права
  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
  • учреждать в установленном порядке знаки отличия в сфере образования и науки и награждать ими работников в указанных областях;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности и др.
Министр образования и науки РФ
Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам10
Понятие
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества.
Основные права
  • давать разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы, юридическим и физическим лицам;
  • заказывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
  • пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
  • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки11
Понятие
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.
Основные права
  • организовывать проведение необходимых расследований, испытаний экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам отнесенным к компетенции Службы;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности и т.д.
Федеральное агентство по науке и инновациям12
Понятие
Федеральное агентство по науке и инновациям является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Основные права
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам установленной сферы деятельности;
  • привлекать для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллеги) в установленной сфере деятельности.
Федеральное агентство по образованию13
Понятие
Федеральное агентство по образованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных ресурсов.
Основные права
  • давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;
  • привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

4. Органы управления в сфере культуры

Органы управления в сфере культуры
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ14
Понятие
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.
Основные права
  • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам;
  • учреждать знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников;
  • привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов создавать координационные и совещательные органы (советы комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установлен ной сфере деятельности и др.
Министр культуры и массовых коммуникаций РФ
  • несет персональную ответственность за выполнение функций возлагаемых на Министерство;
  • представляет в Правительство РФ предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;
  • отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом
  • издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия15
Понятие
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.
Основные права
  • организовывать проведение необходимых расследований, испытаний экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам отнесенным к компетенции Службы;
  • привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов и т.д.
Федеральное архивное агентство16
Понятие
Федеральное архивное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела.
Основные права
  • издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;
  • запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;
  • привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства и т.д.
Федеральное агентство по культуре и кинематографии17
Понятие
Федеральное агентство по культуре и кинематографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии.
Основные права
  • давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;
  • привлекать для проработки вопросов установленной сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
  • осуществлять контроль над деятельностью подведомственных Агентству организаций.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям18
Понятие
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.
Основные права
  • давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам установленной сферы деятельности;
  • привлекать для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
  • осуществлять контроль над деятельностью подведомственных организаций.

1 См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

2 См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

3 См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».

4 См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

5 См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 325 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию».

6 См. постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. № 789 «Вопросы Федерального медико-биологического агентства».

7 См. постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 904 «О Федеральном агентстве по физической культуре и спорту».

8 См. постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму».

9 См. постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации».

10 См. постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 299 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам».

11 См. постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки».

12 См. постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г № 281 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по науке и инновациям».

13 См. постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 288 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по образованию».

14 См. постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 289 «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации».

15 См. постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 301 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия».

16 См. постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 290 «О Федеральном архивном агентстве».

17 См. постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 291 «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии».

18 См. постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 292 «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям».

[an error occurred while processing this directive]