Задание на контрольную работу выдается на кафедре «Информатика» согласно расписанию занятий.
Выполненная курсовая работа передается на кафедру «Информатика» для рецензирования. Если работа «зачтена», но рецензент сделал замечания к решению отдельных заданий, то студент должен их учесть при подготовке к экзамену (зачету). Если работа «зачтена условно», то студент должен представить преподавателю исправления и дополнения к курсовой работе перед экзаменом (зачетом).
Если курсовая работа «не зачтена», студент должен переработать задания и представить работу для повторного рецензирования, приложив к ней первоначально выполненную и не зачтенную работу с рецензией преподавателя. Без приложенного первоначального варианта повторно выполненные курсовые работы рецензированию не подлежат и возвращаются студенту.
При затруднениях, возникших при выполнении курсовой работы, студент может получить на кафедре в день заочника консультации у преподавателя.
При выдаче задания со студентами проводится вводная беседа о целях и задачах курсовой работы, порядке выполнения и защиты, указываются пособия и технические материалы, которые студенты могут использовать при проектировании.
Перед созданием таблиц базы данных необходимо вначале разработать типы таблиц, соответствующие выбранной тематике контрольной работы. На рис. 3 приведен пример выбранных наименований и содержаний полей каждой таблицы по разработке Проект1. При этом основной таблицей является таблица Наряды, а к дополнительным относятся - Затраты, Проекты, Оплата, Сотрудники, Партнеры. После такого технологического регламента можно приступить к созданию объектов в программной среде MS Access.
Для создания таблиц в режиме конструктора выполните операции:
Выполните загрузку программы MS Access и в появившемся окне базы данных щелкните на вкладке Таблицы, а затем на кнопке Создать; в окне диалога Новая таблица выберите вариант Конструктор и ОК.
В столбце Имя поля введите имя нового поля, отожмите клавишу Tab и укажите для него тип в столбце Тип данных. На рис.1 показан пример создания структуры таблицы Затраты.
Рисунок 1. Схема структуры таблицы Затраты.
При необходимости в столбце Описание введите информацию, когда точка вставки располагается в этом поле таблицы; на вкладке Общие укажите Размер поля, т.е. число символов; Формат поля и Маска ввода, т.е. метод отображения и допустимые символы; Подпись для режима таблицы; Значение по умолчанию; Условия на значения и др. свойства.
Щелкните на первой пустой строке таблицы и создайте следующее поле БД, затем повторите п.2 и п.3; чтобы вставить поле между двумя существующими, щелкните на кнопке Добавить строки панели инструментов Конструктор таблиц.
Чтобы выделить то поле таблицы, которое нужно сделать ключевым, щелкните на селекторе, расположенном левее имени поля; вместо этого для формирования сложного ключа можно выделить несколько полей, удерживая клавишу Ctrl и щелкая на их селекторах; после этого нужно щелкнуть на кнопке Ключевое поле панели инструментов.
Щелкните на кнопке Сохранить панели инструментов Конструктор таблицы окна диалога Сохранение и ОК.
Выполните п.п.1-7 при создании таблиц Проекты, Оплата, Сотрудники, Партнеры и заполните их; на рис.2 показан пример создания различных типов таблиц.
Рисунок 2. Схема таблиц базы данных.
Когда между таблицами устанавливается связь, величины одной таблицы ставятся в соответствие величинам из других таблиц. Чтобы создать связь, в двух таблицах, должно быть поле, принимающее уникальное значение во всех записях. В родительской таблице поле связи обычно индексировано (как правило, оно является ключевым полем), и в соответствии ему ставится поле дочерней таблицы. При этом поле дочерней таблицы называется внешним ключом. Перед установкой связей между таблицами проследите через режим Конструктор наличие в связываемых таблицах индексируемых полей. Чтобы установить связи между таблицами выполните действия:
Активизируйте окно базы данных и щелкните на кнопке Схема данных, чтобы открыть окно Схема данных (команды Сервис > Схема данных или посредством контекстного меню).
Щелкните на кнопке Отобразить таблицу на панели инструментов.
В диалоговом окне Добавление таблицы по очереди выберите необходимые таблицы двойным щелчком на имени таблицы из предлагаемого списка, если они не отражены на схеме данных.
После того, как все таблицы будут добавлены в окно схемы данных, щелкните на кнопку Закрыть в диалоговом окне Добавление таблицы.
Щелкните на поле родительской таблицы и «дотащите» связь от него до поля дочерней таблицы путем протаскивания при отжатой левой клавиши мыши (когда еще отсутствуют индексы «1» и «∞»).
После протаскивания полей устанавливается диалоговое окно Изменение связей, в котором можно добавлять дополнительные связи.
Установите флажок Обеспечение целостности данных > Каскадное обновление связанных полей и отожмите кнопку Создать структуры связей, как это примерно показано на рисунке 3.
Рисунок 3. Схема связей таблиц.
Закройте схему данных с предлагаемым режимом сохранения.
Создания запросов можно выполнять в режиме конструктора или мастера. Например, в режиме конструктора выполните операции:
Выберите режим Конструктор до появления окон Запрос на выборку и Добавление таблицы; выберите требуемое название таблицы (например, Затраты) левой клавишей мыши, а затем Добавить.
Наберите в схему требуемый комплекс таблиц с операциями Добавить и закройте окно Добавление таблиц.
Убедитесь в наличии связанной схемы данных таблиц и заполните позиции нижней части окна: Поле; Имя таблицы; Вывод на экран; Условие отбора.
Закройте окно схемы и сохраните структуру объекта (например, под именем «Запрос1»).
Выполните операции по п.п.1-4 для создания других запросов. В результате окно запросов будет выглядеть примерно, как указано на рис.4.
Рисунок 4. Общий вид окна запросов базы данных.
Для создания форм в режиме мастера выполните операции:
Рисунок 5. Общий вид окна форм базы данных.
Для создания отчетов в режиме мастера выполните операции:
Рисунок 6. Общий вид окна отчетов базы данных.
Чтобы созданная база данных выглядела в виде отдельной программы применяется метод создания Главной кнопочной формы. Для того чтобы создать Главную кнопочную форму вначале откройте базу данных, а затем выполните операции [10]:
Повторите шаги с 7 по 9 для создания остальных кнопок кнопочной формы, как это приведено на рис.7.
Рисунок 7. Схема главной кнопочной формы базы данных Проект.
Примечание. Чтобы изменить или удалить какую-либо из созданных кнопок, выберите ее имя в списке Элементы данной кнопочной формы и нажмите кнопку Изменить или Удалить. Если требуется изменить порядок элементов кнопочной формы, выберите элемент в списке и воспользуйтесь кнопками Вверх или Вниз.
Закончив создание кнопочной формы, нажмите кнопку Закрыть.
Примечания. Чтобы кнопочная форма открывалась при открытии базы данных, выберите имя кнопочной формы в диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм и нажмите кнопку По умолчанию.
При создании кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм создается таблица «Switchboard Items», которая описывает текст и действия кнопок формы. Если позднее внести изменения в кнопочную форму в режиме конструктора формы, приложение может перестать работать.
Для изменений в кнопочной форме выполните операции:
Пользователь, раз уж ты добрался до этой строки, ты нашёл тут что-то интересное или полезное для себя. Надеюсь, ты просматривал сайт в браузере Firefox, который один правильно отражает формулы, встречающиеся на страницах. Если тебе понравился контент, помоги сайту материально. Отключи, пожалуйста, блокираторы рекламы и нажми на пару баннеров вверху страницы. Это тебе ничего не будет стоить, увидишь ты только то, что уже искал или ищешь, а сайту ты поможешь оставаться на плаву.